-10.30.10 – доклад Гагарина «625 задание в зоне 20 закончил, прошу разрешения на разворот на курс 320 градусов»;
-10.31.00 столкновение с землёй.
2. Что обнаружила комиссия на месте столкновения самолёта с землёй:
-угол пикирования 50-70 градусов;
-крен при столкновении;
-скорость в момент столкновения 700-750 километров в час;
-курс полёта при столкновении с землёй зафиксирован строго на юг, практически в обратную сторону от аэродрома
-верхний край облачности 4000 метров, нижний – 600 метров;
-время полёта с высоты 4000 метров до земли 60-70 секунд;
-время полёта с высоты 600метров до земли 3-3,5 секунд;
-руль высоты находился в положении вывода из пикирования;
-по величине отклонения руля высоты и скорости предполагаемая перегрузка составила 8-10 крат.

Напрашивается вопрос: почему выполнение задания заняло 4 минуты? Да потому, что Гагарин смог выполнить 2 виража, может быть, пару бочек. Остальные фигуры не выполнялись из-за облачности. Напомню, что верхний край 4000 метров, поэтому экипаж и запросил выход на аэродром раньше времени.

Что случилось после доклада Гагарина об окончании задания? Отчасти правы А. Ковалёв и В. Аксёнов, которые предполагают: «Гагарину предстояло выполнить разворот со снижением в облаках» (Ковалёв). «Попадание в сплошную облачность на большой скорости в режиме «интенсивного снижения» (Аксёнов).

Эти два фактора: энергичный разворот и снижение в облаках на большой скорости привели к тому, что самолёт вошёл в КРУТУЮ СПИРАЛЬ.

Почему же лётчики не сумели вывести самолёт из КРУТОЙ СПИРАЛИ? Да потому, что не вспомнили, как надо действовать в подобной ситуации.