А что же коллеги-конкуренты с фирмы «МиГ»? Не обладая такой решимостью, да и не имея таких прав, какие были у Генерального конструктора Симонова, руководитель бригады микояновцев на корабле О.Т. Рязанов тем не менее решил не отставать от оппонентов и распорядился готовиться Т.О. Аубакирову к посадке. В результате, всего полтора часа спустя после исторической посадки В.Г. Пугачева, на палубу так же благополучно «приземлился» и МиГ-29К с бортовым № 311. А чтобы уж взять своеобразный реванш («не успели с посадкой, так хоть взлетим первыми»), корабельный «МиГ» стали готовить к первому старту с корабля. И вот, всего полтора часа спустя после посадки на палубу Т.О. Аубакиров мастерски выполнил взлет на своем МиГ-29К № 311 с третьей стартовой позиции, соответствующей дистанции разбега 180 м.

Су-27К на палубе ТАКР «Тбилиси». Сотни участников испытаний высыпали на палубу и обходные мостики корабля, чтобы разделить радость первой посадки.

Однако и на этом все события волнующего первого дня последнего осеннего месяца 1989 г. еще не закончились. Прошло полчаса после взлета Аубакирова, а на посадочном курсе за кормой корабля появился учебно-тренировочный самолет Су-25УТГ, пилотируемый летчиками-испытателями «ОКБ Сухого» и ЛИИ И.В. Вотинцевым и А.В. Круговым. И опять все прошло без сучка и задоринки, и опять ликование на палубе. События этого исторического дня нашли свое отражение в вахтенном журнале ТАКР «Тбилиси». Стоит привести дословную выписку из него:
«Выписка из вахтенного журнала ТАКР «Тбилиси» за 1 ноября 1989 года:
— Черное море. 45° 02′ сиг., 33° IV в.д. Погода: ветер — 260°, 8 м/с; волнение моря — 1 балл; видимость — 4,6 мили; облачность — 9 баллов.
—13 час. 46 мин. Произвел первую в истории ВМФ СССР аэрофинишерную посадку на палубу корабля самолет Су-27К, бортовой № 39» пилотируемый летчиком-испытателем, Героем Советского Союза Пугачевым Виктором Георгиевичем.
—15 час. 11 мин. Произвел первую посадку на палубу корабля самолет МиГ-29К, бортовой №311, пилотируемый летчиком-испытателем, Героем Советского Союза Аубакировым Токтаром Онгарбаевичем.
—16 час. 48 мин. Произвел первый взлет с трамплина самолет Ми Г-29К. Летчик — Аубакиров Т.О.
—17 час. 17 мин. Совершил посадку на палубу корабля самолет Су-25УТГ, бортовой № 08. Пилоты: летчики-испытатели Вотинцев Игорь Викторович, Кругов Александр Валерьевич.
Командир ТАКР «Тбилиси» капитан 1 ранга В. Ярыгин. 1 ноября 1989 года».

Другие «герои» дня 1 ноября 1989 г.: вверху — корабельный истребитель МиГ-29К
внизу — корабельный учебно-тренировочный самолёт Су-25УТГ

Первые взлеты с палубы корабля на самолетах Су-27К и Су-25УТГ решено было отложить на следующий день. Первым 2 ноября с трамплина стартовал Су-25УТГ, при этом место в передней кабине теперь занимал летчик-испытатель ЛИИ А. В. Крутов, а И.В. Вотинцев пересел назад. После короткого полета Кругов выполнил свою первую личную посадку на палубу, а затем снова ушел в полет.