«ОМОРЯЧИВАНИЕ СУХОГО» Первая посадка

20 октября 1989 г. ТАКР «Тбилиси» под командованием капитана I ранга В.С. Ярыгина впервые покинул достроечную стенку Черноморского судостроительного завода, прошел около 30 км по Южному Бугу и вышел в море, взяв курс на Севастополь, на морской испытательный полигон.

Оптическая система посадки Луна-3 на ТАКР пр. 1143.5. Горизонтальный ряд зелёных фонарей создаёт опорную линию горизонта, а вертикальные огни зелёного, жёлтого и красного цвета информируют лётчика о его положении в вертикальной плоскости относительно расчётной глиссады захода на посадку

Корабль еще не был полностью укомплектован корабельным ракетным оружием и радиоэлектронным вооружением, однако на нем уже имелись и исправно функционировали все авиационно-технические средства, обеспечивающие посадку, взлет и обслуживания самолетов — аэрофинишер, стартовые задержики, поднимаемые газоотбойные щиты, самолетные подъемники, а также различные радио- и оптико-электронные средства — радиотехническая система посадки » Резистор- К42″, оптическая система посадки «Луна-3», система видеонаблюдения, основные корабельные РЛС «Фрегат» и «Подкат» и др. Предстоящие летно-конструкторские испытания имели цель не только осуществить первые в истории отечественного ВМФ посадки самолетов обычной схемы на корабль, а затем и их первые взлеты, но и проверить совместимость всех этих АТСК с летательными аппаратами.

Первая неделя после выхода корабля в море ушла на испытания основных корабельных механизмов, регулировку главных турбин и котлов, ведь для обеспечения посадки самолетов на палубу ТАКР должен был иметь возможность развивать ход вплоть до полного.

Буксир «Константин Садальский» впервые выводит ТАКР «Тбилиси»
в море, 20 октября 1989 г.