Лётчик-испытатель ОКБ С.В. Ильюшина. Родился 12 (25) июня 1904 года в городе Новороссийске, ныне Краснодарского края. Старший брат Героя Советского Союза Константина Константиновича Коккинаки. В 1921 году окончил 3 класса начальной школы. Работал колхозником на виноградных плантациях, матросом и грузчиком в порту.
В армии с декабря 1925 года. До июля 1927 года служил в пехоте. В 1928 году окончил Ленинградскую военно-теоретическую школу ВВС, в 1930 году – Борисоглебскую военную авиационную школу лётчиков. Служил в строевых частях ВВС (Московский военный округ). В апреле-декабре 1931 года – лётчик-инструктор Ленинградской военно-теоретической школы ВВС.
В 1932-1935 годах – лётчик-испытатель Научно-испытательного института ВВС, провёл государственные испытания ряда самолётов-истребителей. В 1935-1964 годах – старший лётчик-испытатель ОКБ С.В. Ильюшина. Поднял в небо и провёл испытания всех самолётов ОКБ, выпущенных в эти годы – штурмовиков Ил-2 и Ил-10; бомбардировщиков ДБ-3, Ил-4, Ил-22, Ил-28, Ил-30, Ил-46, Ил-54; пассажирских самолётов Ил-12, Ил-14, Ил-18, Ил-62 и их различных модификаций.
21 ноября 1935 года на самолёте И-15 достиг высоты 14.575 метров (неофициальный мировой рекорд), 20 апреля 1936 года впервые в стране выполнил петлю Нестерова на двухмоторном самолёте (ЦКБ-26).
27-28 июня 1938 года на самолёте ЦКБ-30 «Москва» (штурман – А.М. Бряндинский) совершил беспосадочный перелёт по маршруту Москва – Дальний Восток (город Спасск-Дальний, Приморский край) протяжённостью 6.850 километров по прямой.
За выполнение этого перелёта и проявленные при этом мужество и героизм лётчику-испытателю Коккинаки Владимиру Константиновичу 17 июля 1938 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина. 4 ноября 1939 года ему была вручена медаль «Золотая Звезда» № 77.
28-29 апреля 1939 года на самолёте ЦКБ-30 «Москва» (штурман — М.Х. Гордиенко) совершил беспосадочный перелёт по маршруту Москва – Новгород – Хельсинки – Тронхейм – остров Исландия – мыс Фарвель (южная оконечность Гренландии) – США (остров Мискоу) протяжённостью 6.516 километров по прямой. С 1959 года этот маршрут используется для регулярных беспосадочных перелётов из Москвы в Нью-Йорк и обратно. В 1965 году решением Международной Авиатранспортной ассоциации (IККA) В.К. Коккинаки награждён бриллиантовым ожерельем «Цепь пионера розы ветров» как первопроходец кратчайшего авиационного пути между Европой и Америкой.
В годы Великой Отечественной войны совмещал работу лётчика-испытателя, начальника Главной инспекции Наркомата авиационной промышленности (1943-1947) и начальника лётно-испытательной службы авиационной промышленности.
Установил 20 мировых авиационных рекордов: в 1936-1937 годах – 7 рекордов скорости и грузоподъёмности на самолёте ЦКБ-26; в 1958-1960 годах – 13 рекордов скорости и грузоподъёмности на самолёте Ил-18.
За мужество и героизм, проявленные при испытании новой авиационной техники, генерал-майор авиации Коккинаки Владимир Константинович Указом Президиума Верховного Совета СССР от 17 сентября 1957 года награждён второй медалью «Золотая Звезда» (№179).
С января 1966 года генерал-майор авиации В.К. Коккинаки – в запасе. После ухода с лётной работы продолжал трудиться в ОКБ С.В. Ильюшина инженером-методистом, с 1968 года – ответственный представитель Генерального конструктора в лётно-доводочном комплексе.
С 1961 года – вице-президент, в 1967-1968 годах – президент, с декабря 1968 года – почётный президент Международной авиационной федерации (ФАИ).
Жил в городе Москве. Умер 7 января 1985 года. Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве (участок 7).
Генерал-майор авиации (1943). Заслуженный лётчик-испытатель СССР (1959), заслуженный мастер спорта СССР (1959), лауреат Ленинской премии (1960). Награждён 6 орденами Ленина (1936, 1938, 1939, 1945, 1951, 1984), орденом Октябрьской Революции (1974), 3 орденами Красного Знамени (1944, 1945, 1957), 2 орденами Отечественной войны 1-й степени (1944, 1947), 4 орденами Красной Звезды (1939, 1941, 1944, 1969), медалями (в том числе — медалью «За отвагу» (1939)), иностранными наградами. Удостоен Золотой авиационной медали ФАИ (1965).
Его именем названа улица в Москве, в Новороссийске, на улице Советов, установлен бронзовый бюст.
Биография предоставлена А.А. Симоновым